НАВСТРЕЧУ РЕФОРМАМ

Два элемента, которые наиболее часто
встречаются во Вселенной, – водород и глупость.
Фрэнк Заппа

Реформа за реформой сотрясают школу. Учителей учат все. Количество часов, отведённых на предметы естественного цикла, сокращается. И в разведённые от удивления руки преподавателей вкладываются поучительные брошюры – опусы: «Математика не для математиков», «Механика за тридцать часов», «Физика без задач и формул», «Компьютер для лентяя»... Гуманитаризация широко шагает по отвоёванным у естественных наук территориям.
– Кто против воспитания гармонично развитой личности?
– Нет таких!

Идя навстречу реформам средней школы, предлагаем вместо школьных билетов и экзаменов, ранящих души детей, ввести безболезненное комплексное тестирование на ЭВМ.

Ниже, в качестве примера, приводится тест по физике. Требуется указать правильный вариант ответа:

  1. 1. В каких единицах измеряется сила:
    • а) а Ньютон её знает;
    • б) смотря, кто измеряет;
    • в) в синяках и шишках;
    • г) а что её измерять? Чем больше, тем лучше!

  2. 2. Электронно-лучевая трубка – это прибор, с помощью которого можно:
      а) получать электроны;
    • б) лучи;
    • в) трубки;
    • г) зарплату.

  3. 3. Ядро атома состоит из:
    • а) первокирпичиков и цемента;
    • б) взрывчатого вещества;
    • в) поди разгляди;
    • г) а если и разглядишь, то не поймешь;
    • д) а поймешь, не объяснишь.

  4. 4. Рентген открыл свои лучи:
    • а) от нечего делать;
    • б) от нечего думать;
    • в) от боли в сломанной ноге;
    • г) ещё не открыл.

  5. 5. Как узнать, постоянный или переменный ток идёт по цепи:
    • а) спросить;
    • б) по ощущениям;
    • в) без микроскопа не обойтись;
    • г) по конфигурации провода.

  6. 6. «Дайте мне точку опоры, и я переверну Землю», – сказал:
    • а) Архимед;
    • б) учитель физики;
    • в) К.Маркс;
    • г) старик Хотабыч.

  7. 7. То, что Земля вращается, можно доказать с помощью:
    • а) маятника;
    • б) французского учёного Фуко;
    • в) спидометра;
    • г) энциклопедии.

  8. 8. Почему человек сначала видит молнию, а потом слышит гром:
    • а) наоборот страшнее;
    • б) глаза находятся впереди ушей;
    • в) такова объективная реальность.

  9. 9. Сколько граммов в одном килограмме:
    • а) а сколько надо?
    • б) все, что поместились;
    • в) зависит от совести продавца;
    • г) все константы не упомнишь.

  10. 10. Термометр – это прибор для измерения:
    • а) градусов Цельсия, Кельвина и прочих единиц;
    • б) больных;
    • в) врачей;
    • г) и тех и других, если у них температура.

  11. 11. Кто такой Ампер:
    • а) единица измерения;
    • б) прибор, который включают в цепь;
    • в) известный учёный;
    • г) неизвестный;
    • д) висел в кабинете физики. Висел криво.

  12. 12. Кто придумал формулу E=mc2:
    • а) не я;
    • б) природа;
    • в) автор учебника.

  13. 13. Какая звезда самая холодная:
    • а) Полярная;
    • б) та, что дальше от Солнца;
    • в) на бутылке коньяка в холодильнике.

  14. 14. Какого цвета учебник, по которому вы занимались:
    • а) выдали без обложки;
    • б) не помню;
    • в) помню, но не скажу;
    • г) я дальтоник.

Рекомендации к оценке результатов теста.

Уже само участие ребёнка в тестировании обеспечивает ему оценку «удовлетворительно». Если учащийся, к тому же, случайно отгадал несколько правиль-ных ответов (не менее 14,3%), то наличие аналитических способностей необходимо отметить повышением оценки до уровня «хорошо». Высшая оценка «отлично» ставится учащимся, проявившим умение логически мыслить, что подтверждалось:

  • а) всесторонним почёсыванием затылка или макушки;
  • б) морщинками на лбу, впервые появившимися за всё время учебного процесса;
  • в) взглядом, устремлённым в потолок (продолжительностью не менее 120 секунд);
  • г) и тому подобным реакциям.

Не рекомендуется:

Проводить более трёх подготовительных работ. А также снижать оценку за использование шпаргалок. Учащиеся могут, по желанию повысить оценку, повторно сдав тот же тест.

05.01.96