ЧЕТВЁРТЫЙ СЛУЧАЙ

A = FScosα = 0

Шла «передача» знаний – монотонный процесс записи учащимися истин в свои рабочие тетради:
– Существуют три случая, когда механическая работа равна нулю:
1. Если перемещение (S) тела равно нулю.
Были эти истины чужими, …
2. Если сила (F) равна нулю. (Тело покоится или движется по инерции.)
…не затрагивали чувств, …
3. Если сила направлена перпендикулярно к направлению движения тела, т. е. α = 90°.
… и фиксировались лишь по необходимости.

Спрятать листок нарушитель не успел. Учитель возник за спиной неожиданно.
– Чем ты тут занимаешься? – спросил у себя, взяв творение за уголок двумя пальцами.
– Интересно, чем? – оживился класс, радуясь разнообразию.
– Я даю сложнейший материал, в конце недели зачёт, а ты рисуночками забавляешься… Дневник – на мой стол!

Его рука отправила скомканный листок в мусорную корзину.

Объяснять и оправдываться – бесполезно. Пришлось нарушителю дожидаться перемены.

Несколько человек склонилось над партой. Детская рука заботливо расправила мятую бумагу.
– Представьте себя путешествующими по этой лестнице. По ней можно идти нескончаемо долго, поднимаясь только вверх. Непосильная работа!? За плечами – тяжёлый рюкзак, пот заливает глаза, но не расстраивайтесь, это – четвёртый случай! К тому же на зачёте его не будет…

04.09.99