Мнения зрителей

Мы с радостью принимаем отклики на спектакли Театра Занимательной Науки! Это позволяет посмотреть на себя и на всё действо со стороны: улыбнуться, погрустить/порадоваться или задуматься. Предлагаем Вашему вниманию некоторые из них…

Нашим девятиклассникам выпала счастливая возможность получить искрометный заряд знаний в ТЗН. ... Вовлечённость в процесс усвоения знаний полная – в проведении опытов участвовали все – и воинствующие троечники, и стеснительные отличницы. Скучно не было никому, включая, четверых преподавателей школы. (Родитель)

Было забавно, что <самоуверенные> ребята <10-го физико-математического класса> практически всегда ошибались в своих ответах. (Учитель химии, Лицей 1502)

Все опыты были интересными и даже формулы показались не скучными! (10кл)

После того, как меня попросили поднять баклажку воды на лампе, мои руки под перчатками от волнения стали влажными. (10кл)

Я, честно говоря, изначально думал, что будет какая-нибудь муть тоскливая, но сильно ошибся. Это не учебник, у вас можно было всё увидеть на практике, да ещё такой прикольной. Ваше представление как глоток свежего воздуха, как чистка мозга от мусора, оставленного там средствами массовой информации. … Обязательно приду к вам когда-нибудь с подрастающим сыном. (Строительный колледж №12, 1 курс, 26 лет)

Большинство результатов опытов я даже себе представить не мог, а опыт с колесом меня так поразил, что я минут пять пытался осмыслить увиденное. (10кл)

Удивительно, что за полтора часа мне ни разу не захотелось отвлечься, так как было интересно, весело и поучительно. (10кл)

Стоящие на стеллажах предметы – интриговали. Мы ждали «чуда». И оно произошло. (10кл)

Я до сих пор под впечатлением от секрета «Пьющего утёнка», а ведь эту игрушку я видела и раньше. (10кл)

У вас несомненный дар даже из простых, казалось бы, вещей, сделать настоящее чудо и открытие. (Педагог, 45 лет)

Очень приятно, что мои одиннадцатиклассники в очередной раз увидели в ТЗН интересную и неожиданную физику. (Учитель физики, школа № 982)

Очень порадовал в разных формулировках повторяемый рефрен: «Отгадку надо заслужить!» – в этом вижу «философию» ТЗН, и эта философия созвучна и вдохновляет! Отдельное спасибо за содержание сайта: смотреть – не пересмотреть, думать – не передумать. Учитель физики, ЦО № 548

«Оказывается, физика может быть интересной!» – так сказали наши десятиклассники после участия в данном мероприятии. (Учитель математики СОШ №378)

Вместе с десятиклассниками нашей школы мне посчастливилось принять участие в научно-познавательной игре «Карусель открытий». Я получила настоящее интеллектуальное удовольствие, впрочем, как и все остальные... С моей точки зрения, современная школа практически не учит ребят ДУМАТЬ, предоставляя информацию, как правило, в готовом виде, иное дело – «Карусель открытий». Ваше научное представление – не «сухие» параграфы из учебника, а яркое, запоминающееся зрелище, в котором ТЫ САМ принимаешь участие, и тебе предоставляется возможность найти САМОМУ объяснение всему увиденному. (Соц. педагог, ЦО №1830)

Сидела два часа, открыв рот. Здорово! Дети на Вашем представлении раскрывались, вели себя искренне и УДИВЛЯЛИСЬ! У них зашевелились мозги… Понравилось музыкальное сопровождение. (Учитель математики, лицей №1575)

Ваше представление разбудило в моих учащихся желание удивляться, учиться думать, и не бояться ошибаться. (Учитель физики, люберецкая гимназия №24)

Думаю, самое ценное в Вашем представлении то, что Вы предлагаете по-иному взглянуть на привычное, увидеть давно приевшееся, сто раз обсужденное как будто через многогранную призму, даже не с одной новой, а с множества разных сторон. Очевидно, что эффектных и достаточно простых в исполнении экспериментов весьма ограниченное количество. Понятно, что большинство опытов, которые Вы показываете, достаточно хорошо известны и много раз видены в различных интерпретациях (по крайней мере, мной в силу смежного «рода занятий»). Но подкупает Ваша подача этого материала: вроде всё просто и интуитивно понятно, а начинаешь задумываться – и, оказывается, ответ не очевиден. Или невероятен. В общем, с «идейной» точки зрения – здорово! (Сотрудник музея «Физическая кунсткамера» г. Троицка)

Обратила внимание на практичный подход к решению проблемных ситуаций – среди предложенных вариантов ответов очень часто не было правильного – верный вариант нужно было искать самим, КАК В ЖИЗНИ. (Соц. педагог, ЦО №1830)

Мысли, пришедшие после «катания на карусели» 20.06.12
учащихся 10-го физ-мат. класса московского химического лицея №1303


Во-первых, разрешите сказать большое спасибо за Ваш труд. Такого преломления физики сегодня у нас явно не хватает, поэтому желаю Вам и Вашему театру дальнейших успехов, творческих находок, любопытных зрителей и прекрасных представлений.

Самое главное. Не смотря на большое количество часов учебной физики в нашем лицее и на наличие отдельного физического практикума, на Вашем представлении сразу стало видно (ребятам в первую очередь), что быстро и корректно использовать полученные знания по физике для описания наблюдаемых явлений у ребят получается довольно тяжело. Это говорит об исключительной полезности подобных представлений даже для специальных физико-математических детей. Самый ценный результат – это возникающие «мостики» между сухой теорией учебников-задачников и наблюдаемой реальностью. Особенно хорошо, когда всё происходящее ощущается собственными руками, ногами и другими частями тела. Замечательно, что после каждого живого опыта у ребят оставалось достаточное количество вопросов, некоторые из которых мы потом ещё обсуждали.

Возможно, методически было бы полезно (если конечно это технически возможно) раздавать ребятам в конце представления что-то вроде карты всех опытов с кратким описанием и несколькими вопросами (без ответов) для размышлений на досуге. Это было бы хорошим подспорьем учителю и удобным учебным элементом для ребят. Ведь впечатлений у них всегда довольно много, а точно и корректно запомнить содержание всех опытов им довольно трудно. Мои уже на обратной дороге немного спорили о сути того или иного опыта, расходясь в нюансах.

Замечательно, что некоторые опыты буквально повторяли некоторые задачи из нашего лицейского задачника и послужили наглядными иллюстрациями к уже изученному материалу (например, «колыбель Ньютона», «мыльное надувательство», опыты с велосипедным колесом и «креслом Жуковского»). Исключительно удачная демонстрация прочностных характеристик бумажных опор различной формы тоже очень понравилась. У меня даже появилась идея добавить этот опыт в лекцию по деформациям и прочности, а возможно придумать расчётную задачу или даже лабораторную работу... Если выйдет что-нибудь путное – обязательно поделимся.

Ещё раз огромное спасибо. Надеюсь, что мы в дальнейшем неоднократно побываем в Вашем замечательном театре.


С уважением, преподаватель физики лицея №1303,
кандидат физ.-мат. наук, старший научный сотрудник,
Фролов Кирилл Владимирович.


… А как здорово была показана красота математических формул и физических законов! Оказался востребованным жизненный опыт детей. Три часа на одном дыхании… Юмор, непринуждённая обстановка, вовлечение детей в экспериментальную работу, широкий спектр представленных разделов физики, астрономии, математики, лирические отступления способствовали созданию интеллектуального комфорта. Учащиеся 9 классов посвятили ТЗН строки…

«Наука чудесна, сложна, интересна.
Наукой живёт весь учёный народ.
С их помощью многое стало известно,
Что? Как? Почему? И наоборот?»

(Заместитель директора по УВР СОШ №1064)