Теоретическая физика – это детские
игрушки по сравнению с игрой.   
А. Эйнштейн

– Что такое физика?

– То, чем занимаются физики в свободное от работы время.

– А чем они занимаются?

– Играют в СВОИ игрушки.

– Но разве такое серьезное дело, как наука может иметь какое-то отношение к игрушкам?

– Ещё какое! Займёмся с вами «игрушечной физикой» и убедимся в этом.

Кто из нас в детстве не задумывался о том, что находится внутри неваляшки, как устроен калейдоскоп, почему кукла говорит «мама», мяч прыгает, воздушный змей летает, а вращающийся волчок стоит на ножке?

В каждом ребёнке живёт исследователь, а в каждом учёном – пытливый ребёнок. Разница лишь в размерах и стоимости их игрушек: одним для разгадывания тайн природы необходим адронный коллайдер, а другим пока хватает коробки с кубиками.

Нас не остановит приговор: 11 лет школьного режима с конфискацией игрушек. Дадим альтернативу!

На представлении мы постараемся понять поведение ИГРУШКИ и сделать СВОЁ (возможно, не одно) открытие: поможем любопытному Жуку с помощью теоремы Пифагора отыскать путь к знаниям; раскроем несколько секретов трения; заглянем в «чёрный ящик» 2000-летней давности; заставим пластиковую тарелку спеть нам песенку, волчок – поозорничать, а металлическую цепочку – напрячься и убежать вдаль.

Для этого мы будем: Играть! Действовать! Думать!


В сухом остатке:

  • игрушечная физика для учащихся 9-11 классов;
  • игровой набор определяется возрастом участников;
  • день показа представления и его начало – по договорённости;
  • место встречи – ТЗН;
  • продолжительность – около 120 минут;
  • алгоритм взаимодействия – в «Обращении к педагогу».

Надеемся на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество.


Сохранить для печати